Glava top
Светлов Евгений Владимирович
Глава Еманжелинского муниципального района
old site

Стенограмма доклада губернатора Челябинской области Алексея Текслера на совещании Президента РФ Владимира Путина по ситуации на рынке труда

2020 05 27 333Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!

Тема сохранения рабочих мест и доходов граждан сегодня ключевая. Важно поддержать людей, сохранить кадры для восстановления экономики.

У нас в Челябинской области динамика рынка труда в целом коррелирует с динамикой по стране. Мы отмечаем рост обращений граждан в Центры занятости, в первую очередь за увеличенным пособием и за выплатами на детей.

При этом ситуация сегодня не похожа на предыдущие годы. Сохраняется стабильность коллективов, и это важно, на основных, базовых для региона производствах. Под ударом же по понятным причинам оказались торговля и сфера услуг.

Реальной своевременной помощью для миллионов граждан в нашей стране стали меры поддержки, принятые, Владимир Владимирович, по Вашему решению. Это увеличенные выплаты безработным, субсидии предприятиям на поддержку занятости и льготные кредиты на зарплату, в том числе с возможностью их списания при условии сохранения рабочих мест. И, конечно, выплаты на детей.

Позвольте выразить Вам благодарность за эти решения.

Эти средства также сформировали и дополнительный спрос, который сегодня так нужен экономике.

Конечно, ключевая задача в сфере занятости – это возвращение к нормальной экономической жизни с учетом всех требований санитарной безопасности.

И, Владимир Владимирович, мы в регионе у себя ставим задачу вернуть ситуацию на рынке труда во втором полугодии на доковидный уровень.

Наша область три дня назад перешла к первому этапу снятия ограничений.

При этом нужно идти дальше. Учиться безопасно работать, в том числе в сфере услуг, использовать полученный опыт, чтобы в дальнейшем ограничения были менее масштабными за счет нашей лучшей готовности.

Роспотребнадзором проделана большая работа в части подготовки рекомендаций по организации безопасной деятельности различных видов бизнеса. Ее важно продолжить с участием отраслевых сообществ и профильных органов власти.

Челябинская область – промышленный регион. Все наши базовые предприятия продолжали работу в период ограничений. Мы держим баланс между заботой о здоровье людей и безопасной работой экономики.

Наши промышленные предприятия, обеспечив необходимый контроль за здоровьем работников, фактически стали частью системы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.

Аналогичная трансформация происходит и в других отраслях.

Владимир Владимирович! Мы на уровне региона и с коллегами по рабочей группе обсуждали возможную «донастройку» системы поддержки, есть несколько предложений.

Первое. Вы уже говорили о востребованности выплаты в размере 3000 рублей на несовершеннолетнего ребенка в Центрах занятости. Она помогает поддержать семьи с детьми. Мы также предлагаем распространить ее на тех, кто был без работы и до 1 марта, а также на индивидуальных предпринимателей, потерявших свой статус, об этом сегодня говорили.

Также поддерживаем увеличение в три раза минимального размера пособия по безработице на ближайшие три месяца.

Еще одна уязвимая группа на рынке труа, как сегодня уже отмечалось, – это выпускники вузов и организаций среднего профессионального образования.

Это молодые люди, молодые специалисты, делающие первые шаги в профессиональной жизни. В этом году у них был нарушен привычный учебный процесс. Не все смогли пройти практику, где они могли бы проявить себя и получить первую работу. Вы, Владимир Владимирович, сейчас четко задачу по работе с выпускниками сформулировали.

Вместе с Минобрнауки, Минпросвещения, коллегами из других регионов мы обсуждали этот вопрос. У себя в регионе такую программу разработали и предлагаем поддержать ее из федерального бюджета, выделив в этом году стимулирующие субсидии работодателям (в дополнение к их собственным возможностям) под создание временных рабочих мест для выпускников вузов и техникумов в размере МРОТ на период от 3 до 6 месяцев. В течение этого срока у выпускника будет возможность зарекомендовать себя, получить профессиональный опыт. А у работодателя – возможность подобрать необходимых специалистов.

Второе. Нужны программы быстрого переобучения, онлайн-курсы, на которые можно было бы оперативно направлять людей по мере получения службами занятости заявок от работодателей. Давать людям вторую профессию, которая прямо сейчас востребована на рынке.

В этой сфере предлагаю в рамках законодательства о контрактной системе предоставить возможность службам занятости заказывать у организаций высшего и среднего профессионального образования необходимые услуги без проведения длительных конкурсных процедур.

Иначе сегодня просто не успеть за изменениями на рынке труда.

Кроме того, это поддержит и сами учебные заведения, которым пришлось непросто в период ограничений.

Третье. Использование современных цифровых технологий для развития системы занятости.

Я говорю о платформенных решениях, которые позволили бы соединять между собой работников и работодателей, причем на самый разный срок, в том числе и короткий. Имею в виду не формат размещения анкеты кандидата, а возможность даже при краткосрочном найме быстрого и удобного оформления полноценных правовых отношений и проведения расчетов по ним прямо на такой цифровой платформе.

Потребность в этом есть, особенно в пострадавших отраслях. Предлагаю создать российскую цифровую службу мобильной занятости, используя технологии и принципы, аналогичные тем, которые применяются ведущими агрегаторами при разработке их онлайн-сервисов.

В целом вся система поддержки должна помогать людям обретать необходимые квалификации и компетенции, стимулировать их к активному поиску работы и оформлению трудовых отношений «вбелую».

В завершение еще два предложения. Крайне актуальных для Челябинской области, но также важных и для других регионов.

Речь идет о моногородах. У нас в области их 16. Всего в стране – 321. От стабильной работы их градообразующих предприятий зависит социальное благополучие этих муниципалитетов и прилегающих территорий.

В этой связи мы предлагаем распространить меры поддержки на такие градообразующие предприятия аналогично принятым в отношении системообразующих предприятий российской экономики. В первую очередь в части доступа к антикризисным банковским продуктам.

Кроме того, важную роль для бизнеса во многих моногородах играют территории опережающего социально-экономического развития и льготы, предоставляемые их резидентам.

Мы видим, что инвесторы сейчас в связи с ситуацией осторожно подходят к принятию решений.

А время, когда в ТОРах можно получить наилучшие преференции, в том числе льготы по страховым взносам, это первые три года. Для многих территорий опережающего развития этот срок истек в этом году или скоро истекает. Предлагаем продлить этот период еще на один-три года.

Это решение позволит запустить второй раунд привлечения инвесторов в ТОРы моногородов

Официальный сайт Администрации ЕМР © 2019 Яндекс.Метрика