Порядок обжалования
Четверг Июль 20, 2017

2017 Gor SR

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №131-ФЗ) определяет, что муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ФЗ №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

  • органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный  правовой акт;
  • судом;
  • уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Данная норма, во-первых, подразумевает обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления регулярно проводить мониторинг принятых ими муниципальных правовых актов и своевременно реагировать на меняющиеся условия правового пространства (вносить изменения, а при необходимости отменять устаревшие или не соответствующие законодательству акты, приостанавливать их действие на определенный срок или до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления) в добровольном порядке. Во-вторых, устанавливает возможность вмешательства третьих лиц в решение вопроса о юридической судьбе муниципального правового акта, т.е. осуществления принудительных мер по реализации полномочий органов местного самоуправления.
Отсюда вытекает, по сути, три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.
В первую очередь у граждан есть конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ), в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта. При этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуально-правовом. Более того, согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Вторым способом защиты интересов граждан и организаций является оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
Так, в случае если ответ, касающийся муниципального правового акта, не устраивает гражданина, он вправе обратиться в суд. При этом гражданин вправе обращаться в суд для оспаривания муниципального правового акта, минуя предварительное обращение в органы местного самоуправления, поскольку законодательство не содержит требования об обращении в органы местного самоуправления в качестве обязательной досудебной стадии (ч. 2 ст. 247 ГПК РФ).
Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что дела об оспаривании нормативных правовых актов подведомственны судам общей юрисдикции независимо о того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый нормативный правовой акт. Исключение составляют дела об оспаривании таких нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, и дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 2 ст. 29 АПК РФ). 
Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ № 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ № 131-ФЗ по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.
Статья 48 ФЗ № 131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, как уполномоченным государственным органом РФ, так и уполномоченным государственным органом субъекта РФ, в отношении переданных ими государственных полномочий. При этом законодательством не предусмотрены условия и основания подобных действий.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 3 ст. 21 ФЗ № 131-ФЗ).

Главная
Лента новостей
Объявления
Глава района
Приветствие
Биография
Полномочия
Отчеты
Официальная информация
Официальные символы
Устав
Человек года
Наша гордость
Административное деление
Почетные граждане
Открытые данные
Открытые данные
Перечень 01
Перечень 02
Перечень 03
Перечень 04
Перечень 05
Перечень 06
Реестр муниципальных программ
График приема граждан
Перечень оказываемых услуг
Сведения о вакантных должностях
Раскрытие информации предприятиями
Структурные подразделения
Архивный отдел
ЕДДС
Комитет по управлению имуществом
Машбюро
МФЦ
Отдел архитектуры и градостроительства
Отдел внутреннего муниципального финансового контроля
Отдел ГО и ЧС
Отдел ЗАГС
Отдел капитального строительства
Отдел коммунального хозяйства, инфраструктуры и жилищной политики
Отдел контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных служб
Отдел контрактной системы администрации Еманжелинского муниципального района
Отдел организационной и контрольной работы
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
Отдел по мобилизационной работе
Отдел по связям с общественностью
Отдел финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности
Отдел экономики и прогнозирования
Управление культуры, молодёжной политики и спорта
Управление образования
Управление социальной защиты населения
Финансовое управление
Юридический отдел
Работа с обращениями
Контакты
Порядок рассмотрения
Написать обращение
Личный прием
Вопрос-Ответ
Обзоры обращений
Кадровое обеспечение и муниципальная служба
Муниципальная служба
Вакансии
Персональные данные
Контакты
Кадровый резерв
Закупки
План-график закупок
Реестр контрактов
Социально-экономическое развитие
Муниципальные программы
Прогноз развития
Документы стратегического планирования
Стратегия
Инвестиционная деятельность
Эффективность муниципального управления
Бюджет
Проект бюджета
Решения Собрания депутатов
Исполнение бюджета
Основные направления
Бюджет для граждан
Карта сайта
Малый бизнес
Имущественная поддержка МБ
Информационная поддержка МБ
Инфраструктура поддержки МБ
Нормативная база
ОКС
Программа поддержки МБ
Финансовая поддержка МБ
СТАТИСТИКА
Фонд местного развития
Охрана труда
Контрольное управление
Об управлении
Планы
Отчеты
Защита персональных данных
Интерактивная карта области
Собрание депутатов
Депутаты
Решения собраний
Повестки заседаний
Планы
Отчеты
Защита персональных данных
Противодействие коррупции
Муниципальные торги
Торги по имуществу
Торги по рекламе
Будь в курсе!
Депутаты ЗСО
Филиппов Валерий Васильевич
Перезолов Владимир Геральдович
Общественная приемная губернатора
Общественная палата ЕМР
Инспекция ФНС № 10
Оценка регулирующего воздействия
Постановления
Нормативно-правовые акты
Соглашения
Экспертиза разрабатываемых НПА
Порядок проведения ОРВ
Отчёты о проведении ОРВ и заключения на них
Контакты
Конкурсы
Градостроительство
Схема территориального планирования района
Местные нормативы градостроительного проектирования
Формирование современной городской среды
Проектная деятельность
Административная комиссия

banner opros

Invest

<< < Июль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Глава района

Svetlov 204
Евгений Светлов

Дорогие друзья!
Я рад приветствовать вас на страницах сайта администрации нашего района! Далее...

Adm komissia

Карта области

Karta

Яндекс.Метрика